«Городская легенда» — понятие очень общее, практически не ограниченное какими-либо рамками. Так можно назвать практически любые истории нового времени, которые обросли достаточным количеством слухов и поверий. Чаще на телевидение предпочитают переносить всякие пугающие байки вроде крипипасты, как в сериале «Нулевой канал». Или наоборот истории каких-нибудь трагедий или драм.
Но сериал «Городские легенды» совсем не об этом. Он проще и веселее. Каждый небольшой эпизод этого проекта посвящён одной истории, которая произошла в реальности с какой-либо известной медийной личностью. Но за годы каждое из этих событий обросло уже таким количеством слухов и пересказов, что разобрать, где правда, а где вымысел, уже практически невозможно. Именно поэтому подзаголовком сериала идёт «Почти правдивые истории».
Начинается всё с Боба Дилана. Давно ходит легенда о том, как он приехал в Лондон в своему приятелю Дэйву Стюарту (музыкант группы Eurythmics), но ошибся домом и весь день просидел у совершенно незнакомого человека по имени Дэйв.
Уже из первого эпизода понятен стиль сериала: большая часть юмора построена исключительно на текстовых шутках, подобно некоторым скетчам из легендарного «Шоу Фрая и Лори». Дилан цитирует свои и чужие песни, да и вообще все шутки — чисто текст с совершенно серьёзным лицом. Поэтому для получения удовольствия от просмотра просто необходим хороший перевод и озвучка.
После Дилана будет ещё история знакомства писателя Сэмюэла Беккета с будущим знаменитым рестлером Андре Русимовым, он же Андре-Гигант. И действительно, многие источники подтверждают, что Беккет действительновозил юного Андре в школу. Но если даже первые два эпизода не зацепят, то после третьего не влюбиться в этот сериал просто невозможно.
Во-первых, главные роли в нём играют Иван Реон и Руперт Гринт, а снял эпизод отличный режиссёр и трёхкратный лауреат премии BAFTA Дэн Зефф. А во-вторых, серия посвящена Адольфу Гитлеру, а конкретно тем временам, когда он пытался стать художником (кстати, внимательные зрители заметят намёк на эту тему ещё в предыдущем эпизоде).
Здесь уже жёсткий и яркий юмор разворачивается на полную: Реон совершенно злонамеренно переигрывает, показывая в молодом художнике повадки будущего диктатора, а Гринт в роли его друга детства Августа Кубичекавыступает в роли голоса разума (бесполезного, разумеется).
Но если кому-то всё-таки захочется придраться к неправдоподобности некоторых моментов, то в одной из следующих серий на это ответят прямым текстом. Один персонаж в какой-то момент обратится прямо к зрителям и сам расскажет о некоторых нестыковках своей истории, как бы сразу снимая ответственность с авторов сериала.
Однако шутливый и осознанно неправдоподобный тон не спас «Городские легенды» от претензий. Скандал разгорелся из-за серии, посвящённой Майклу Джексону. Некоторые родственники певца оказались очень возмущены тем, как хотели показать его в сериале. Его дочь Пэрис Джексон написала в своём твиттере
«Меня это невероятно оскорбляет. Уверена, и многих других тоже. Меня тошнит от этого»
В итоге серию исключили из сезона, а Пэрис поблагодарила авторов за то, что претензии семьи приняли во внимание. И неизвестно, по этой ли причине, но во втором сезоне часть эпизодов стала более сдержанной.
Хотя старт второго сезона — одна из самых ярких серий во всём проекте. Она посвящена съёмкам фильма «В джазе только девушки». И несмотря на то, что Джемма Артертон портретно совершенно не похожа на Мэрилин Монро, атмосфера и юмор эпизода на все сто соответствуют настроению самого фильма, а уж Адам Броди в образе Джека Леммона, переодетого в свою экранную Дафну, неотличим от оригинала.
Не забывают авторы и про музыку. Будет эпизод, посвященный закулисью фестиваля Live Aid, история знакомства Сальвадора Дали и Элиса Купера и даже скандальное интервью группы Sex Pistols на шоу Билла Гранди, где чуть ли не впервые зрители услышали нецензурную брань в прямом эфире.
Авторы сериала не пытаются передать события хоть сколько-то правдиво, иногда позволяя себе уйти в совершенную комедию и фантазии. Однако во многих эпизодах они стараются, чтобы герои были похожи на свои реальные прототипы если не визуально, то характером и поведением.
А учитывая, что большинство серий посвящено относительно недавним событиям — можно сравнить сериальных знаменитостей с настоящими (некоторые ролики приведены в контекстных ссылках).
Но в первую очередь в этих историях главенствует юмор. Иногда довольно резкий, иногда наоборот добрый, но всегда по-настоящему английский, со сложными текстовыми оборотами и двусмысленностью каждого слова. Простые съёмки с минимумом обработки и эффектов создают ощущение скорее театральной постановки, не отвлекая от основного сюжета.
Смотрятся небольшие эпизоды буквально на одном дыхании и очень весело. Тем более, что в большинстве историй взяты герои, известные буквально каждому. Поэтому с сериалом нужно ознакомиться в обязательном порядке. А потом поискать реальные материалы об этих историях.