«Забытые богом» — Мир дикого запада без прикрас
Вестерны — достаточно живучий жанр. Придуманные когда-то чтобы популяризировать мрачные смутные времена в истории США, они регулярно выплывают на поверхность кинематографа с новым витком популярности. Хоть этот жанр давно уже содержит в себе немало обязательных канонов и штампов, хорошие авторы всегда находят что в него можно добавить. В небольшом городке Ла Белль погибли практически все мужчины, поэтому их жёнам, сёстрам и матерям приходится выживать самим. Первые несколько серий создают обманчивое впечатление, что это — лишь очередная дань моде на феминизм. Положительными кажутся только женщины: они «держат» город после гибели мужчин, работают, командуют, объезжают лошадей и управляются с оружием. А большинство персонажей мужского пола выглядят несколько карикатурно: однорукий главарь банды, склонный к мистицизму, нерешительный шериф, избегающий конфликтов, его помощник — смелый, но чересчур юный. Расклад кажется простым: женщины в итоге покажут всем мужчинам кто тут главный. Но по мере развития сюжета становится понятно, что всё это не самоцель и не желание сыграть на популярных темах. Буквально у каждого значимого героя сериала своя трагедия в жизни. И то, кем им приходится быть — мера вынужденная. Шериф (Скут Макнэйри) когда-то был настоящим «крутым парнем», но он слепнет и теперь не может даже толком прицелиться. А в те времена не то что о серьёзной медицине, даже об очках слышали единицы. И случайная встреча с торговцем для него настоящее спасение.

Его сестре (Мерритт Уив) приходится быть сильной по необходимости. Она устала скрывать свою любовь к женщине, к тому же на неё после гибели мужской части города свалилась огромная ответственность. Юный Уайти (Томас Броди-Сангстер) просто очень одинок, и своей смелостью, граничащей с безрассудством, он пытается доказать, что ему есть место в этом мире. К тому же он влюблён, и здесь авторы сериала поднимают ещё одну актуальную долгие годы тему. К равноправию и теме однополой любви добавляется проблема расовой сегрегации. Уайти нравится темнокожая девушка, а её родители об их связи и слышать не хотят. На фоне жизни города развивается и основная сюжетная линия — бандит Рой Гуд (Джек О'Коннелл) решает бросить своих подельников и завязать с преступной жизнью. Но главарь банды Фрэнк Гриффин (Джефф Дэниэлс), когда-то заменивший Гуду отца, готов в буквальном смысле выжигать целые города, чтобы найти своего приёмного сына. И эти персонажи также очень быстро лишаются налёта стереотипности. У каждого есть прошлое, у каждого есть свои страхи и тайны. Рой Гуд отлично стреляет, объезжает лошадей и даже поначалу приезжает с гробом на привязи, подобно Джанго, но не Тарантиновскому, а оригинальному с Франко Неро. Но он не умеет читать, в чём ему признаться поначалу стыдно.

Даже главный антагонист довольно быстро теряет свою клишированность. На первый взгляд зрителю показывают типичного злодея: он преследует свою жертву, не гнушаясь убивать, насиловать и сжигать города. Но даже у него есть и трагедия детства, сделавшая его таким, и свои, пусть и странные, моральные принципы. И безжалостный злодей в какой-то момент самоотверженно помогает смертельно больным людям, просто потому что считает это правильным. Ещё больший накал создаёт один простейший приём — герои гибнут. Конечно, не с маниакальностью Джорджа Р.Р. Мартина, но далеко не один персонаж может быть убит, причём выглядит это довольно просто и буднично. И именно такой ход заставляет всерьёз переживать за остальных. Тем более, что «Забытые богом» заявлены как ограниченный мини-сериал, то есть необходимости оставлять в живых всех центральных героев у авторов нет.

«Забытые богом» красивы и картинкой и звуком. В обеих составляющих авторы не поскупились на хорошую проработку. И речь идёт не только о съёмках на натуре, хотя некоторые пейзажи действительно завораживают. Есть, например и отлично снятые сцены приручения лошадей. Им уделено достаточно много времени, но при этом, подобные моменты не похожи на затягивание хронометража, настолько органично всё вписывается в атмосферу сериала. В плане же звучания очень приятно ложится саундтрек. Конечно, в нём нет размаха Рамина Джавади, «состарившего» известные песни для «Мира дикого запада». Но фольклорная музыка на фоне регулярно перемежается песенными вставками, позволяющими с головой окунуться в атмосферу. Но тем, кто посчитает, что в «Забытых богом» мало динамики и недостаточно перестрелок для настоящего вестерна, нужно понять, что по структуре это скорее многочасовой фильм, а не сериал из отдельных эпизодов. После вступления и основной части нужно просто дождаться финала. Сначала автор подбрасывает для размышлений немного мистицизма. А потом уже сериал можно сравнить с последними фильмами Тарантино, а скорее даже с недавним ремейком «Великолепной семерки». Нельзя сказать, что развязка неожиданна, Скотт Фрэнк скорее в этом плане старается следовать канонам вестернов. Логично, что все сюжетные линии сходятся в городке Ла Белль, где жителям предстоит противостоять банде головорезов Фрэнка Гриффина. И здесь красота и жестокость съёмок разворачиваются на полную, уступая уже упомянутой «семёрке» лишь в масштабности, но никак не в динамике.

Сериал оставляет очень правильное и интересное «послевкусие». С одной стороны остаётся только радоваться, что авторы не хотят идти на поводу у правил шоу-бизнеса, бесконечно продолжая сюжет, пока он не надоест зрителям. С другой — за семь серий к героям можно сильно привязаться и очень уж хочется узнать, как сложится их судьба дальше. Авторы не дают всепоглощающего и нелогичного хэппи-энда, а закрывают лишь один основной сюжет, позволяя выжившим героям самим строить свою судьбу дальше.
Дата
4 января 2019
Автор
Редактор GoodPeople
Поделиться
Новые статьи
«Чума» — детектив среди эпидемии
1 марта 2019
«Возвращение домой» — простая история в сложной обёртке
29 января 2019
«Уэйн» — жестокость в погоне за счастьем
23 января 2019
«Забытые богом» — Мир дикого запада без прикрас
4 января 2019
Нетипичный герой нетипичного сериала
4 января 2019