«Уэйн» — жестокость в погоне за счастьем
Юный Уэйн привык держать все эмоции в себе, позволяя вырываться наружу лишь агрессии. В этом вся его жизнь. А как иначе: мать давно сбежала с ухажёром, отец смертельно болен. И однажды Уэйн узнаёт, что тот самый любовник мамы ещё и утащил отличный автомобиль Pontiac 78-го года.

За ним герой и отправляется после смерти отца, прихватив с собой школьницу Дэл, которая чувствует себя совершенно ненужной в обществе агрессивного отца и туповатых братьев. Им предстоит преодолеть много километров, встретиться со множеством подлецов и постоянно ввязываться в неприятности.

И наверняка у многих после прочтения синопсиса возникнет мысль: «Двое подростков-нигилистов сбегают из дома? Это ведь уже было неоднократно. Хотя бы в сериале «Просто конец света на х***». И это правда, общие черты налицо. Но тут совсем другая история. И чтобы понять, чем новый сериал отличается от всех остальных, следует вспомнить, кто стоит за созданием «Уэйна».

В исполнительных продюсерах этого проекта числятся Ретт Риз и Пол Верник — именно эта неугомонная парочка писала сценарии к «Добро пожаловать в Zомбилэнд» и обеим частям «Дэдпула». В «Уэйне» им принадлежит сценарий всего к одному эпизоду. Но атмосфера и юмор заметны во всём проекте невооружённым глазом.

И если сравнивать с предшественниками, то в «Просто конец света на х***» мир героев только рушился, они пытались найти выход эмоциям и отправлялись на поиски. А в «Уэйне» всё уже развалилось. Там, где Джеймс из «Конца света» только задумывался о насилии, Уэйн уже хватает биту, молоток, а то и трубу (ту, что музыкальный инструмент) и наотмашь лупит человека по лицу. Эмоции выкручены на максимум. Всё плохое, что могло случиться в жизни, уже произошло. Чего терять, надо уходить в отрыв. Можно кричать и ругаться матом (ищите качественную озвучку без цензуры), бить окна и воровать. Герои бегут. Не «куда», а «откуда». Поиск машины для них лишь повод порвать с прошлым. Дэл и Уэйн даже ещё толком не поняли, кто они друг другу. Вроде и договорились о чём-то, а почувствовать не успели. И это более глубокий слой, казалось бы, весёлого сюжета. Ведь на самом деле всё это снова об одиночестве замкнутых детей. И если всмотреться в характер Уэйна, то под агрессией прячется очень стеснительный подросток. Парень, который не умеет врать, стесняется посторонних, не умеет любить, не умеет говорить об эмоциях. Он скачет и трясет головой под музыку и легко переносит удары по лицу. Это намного проще, чем говорить о личном.

Раскрытию Дэл посвящено не меньше времени. Ведь когда-то их семья была почти счастлива. И замкнутая девочка находила поддержку. Но в жизни так бывает, что с каждым днём становится всё хуже и хуже, пока не приведёт к срыву. Остался только накопленный за недолгие годы опыт обмана и странная привязанность к новому замкнутому парню. И они оба сорвались. Рванули через полстраны на байке, запустив цепь событий. Идея совместить подростковую трагикомедию с роуд-муви выглядит отлично. Предыдущий проект от YouTube «Кобра Кай» был наполнен ностальгией и юмором, но выглядел очень камерно. А «Уэйн» позволяет авторам разойтись и в съёмках. Здесь и гонки по дороге, и атмосфера разных городков, и новые лица в каждом эпизоде.

Кстати, если говорить о второстепенных героях, то здесь характеры прописаны отлично, даже если речь идёт о персонаже на одну серию. Отличительной чертой «Конца света», да и большинства подобных историй, можно назвать небывалое количество мерзавцев. Чаще всего герои не встречают ни одного положительного персонажа, все им только вредят и мешают. Но в «Уэйне» всё иначе. Герои могут получить неожиданную помощь от самых странных людей. И тут же на ровном месте кто-то может их предать. Тот, кто поначалу кажется лентяем и эгоистом, проявляет искренние эмоции и решается на бескорыстную помощь. Да, бывает и так даже в рухнувшем мире. Но нет, о какой-то философской драме об отношениях речь здесь не идёт. На максимуме не только эмоции героев, но и вся возможная «чёрнуха» и шутки (снова вспоминаем Риза и Верника). Ни один диалог Уэйна и Дэл не обойдётся без подколов со стороны девушки. На фоне происходит много интересно болтовни, которая добавляет атмосферы (хотя даже YouTube не заморочился добавить её в субтитры, а Good People перевели всё полностью).

А как герой привык решать все вопросы, наверное, уже ясно. Правда и тут он подходит к делу с выдумкой. Ну например, можно пристегнуть хама к столбу цепью за горло и разломать его велосипед. И это лишь одна из многих выходок.

Герои мчатся по стране, постепенно сближаются, но регулярно сходят с ума. Их преследователи совершают идиотские поступки, а новый хозяин тачки отца выглядит словно босс в компьютерной игре. С каждой серией напряжённость растёт, всё ближе сходятся сюжетные линии. И понятно, что закончиться это должно настоящим взрывом.

Но взрыв сменяется потрясающим поворотом: ведь оказывается, что каждый, даже грубый Уэйн просто мечтает о любви и тепле. И даже он в какой-то момент не может устоять перед соблазном оказаться в настоящей семье. Хотя в реальности, конечно, всё это лишь иллюзия. «Уэйн» — это «Просто конец света на х***» на драйве. Движение тут в каждом эпизоде и каждой сцене без провисания по сюжету или юмору. Адреналин регулярно зашкаливает, заставляя вспомнить о фильмах восьмидесятых, когда ещё не задумывались о соц.повестке в каждой истории, а снимали гротексно и максимально динамично. Об этом напоминает и антураж «одноэтажной Америки», будто застрявшей в прошлом, и школьные выпускные, целая коллекция ярких персонажей. «Уэйн» — это жёстко, ярко, весело и грубо. Именно то, чего сейчас так не хватает.
Дата
23 января 2019
Автор
Редактор GoodPeople
Поделиться
Новые статьи
«Чума» — детектив среди эпидемии
1 марта 2019
«Возвращение домой» — простая история в сложной обёртке
29 января 2019
«Уэйн» — жестокость в погоне за счастьем
23 января 2019
«Забытые богом» — Мир дикого запада без прикрас
4 января 2019
Нетипичный герой нетипичного сериала
4 января 2019