«Говардс-Энд» — на страже первоисточника
Сериал основан на классическом произведении Эдварда Моргана Форстера 1910 года. Сюжет рассказывает о переплетениях судеб трёх семей, представляющих разные классы. Богатые, но закостенелые в своих суждениях капиталисты Уилкоксы. Главные герои — семья Шлегель, как представители передовой буржуазии. И бедный Леонард Баст и его жена воплощают в себе низы среднего класса. История начинается с короткого романа Хелен Шлегель и Пола Уилкокса и её же случайного знакомства с Леонардом Бастом. А дальше члены трёх семей будут то специально, то случайно сталкиваться друг с другом, любить и ненавидеть, дружить и обманывать, смеяться и плакать. Почти про кажду экранизацию есть традиционная поговорка «книга лучше». Но авторам сериала от BBC пришлось столкнуться с ситуацией вдвое сложнее. «Говардс-Энд» однажды уже экранизировали и очень даже успешно. В 1992 году знаменитый режиссёр Джеймс Айвори выпустил одноимённый фильм с Эммой Томпсон, Энтони Хопкинсом и Хеленой Бонэм Картер в главных ролях. Картина имела огромный успех, взяла три «Оскара», приз Каннского фестиваля, BAFTA и ещё множеству других премий.

Казалось бы, соревноваться с такой легендой очень трудно, да и есть ли смысл снимать что-то новое, если есть легендарная версия. Но, как оказалось, смысл есть. В первую очередь привлекают авторы этого мини-сериала. Канал BBC выбрал сценаристом знаменитого Кеннета Лонергана, получившего за фильм «Манчестер у моря» премию «Оскар» и номинации на все возможные кинонаграды. А срежиссировала все серии «Говардс-Энд» Хэтти Макдональд. Её имя, возможно, не настолько на слуху у широкой публики, но любому поклоннику легендарного «Доктора Кто» достаточно услышать «Не моргай» (или Blink), чтобы понять уровень таланта этого автора. В результате мини-сериал смотрится совершенно иначе, нежели фильм, хоть и рассказывают они одну и ту же историю. И один из главных плюсов новой версии — больший хронометраж. За четыре часа раскрыть персонажей получается значительно лучше. В романе многое подавалось через письма и размышления. Здесь всё визуализировано, но всё же каждый образ прописан значительно лучше, чем в фильме.

Взаимоотношения семьи Шлегель более наглядны. Хейли Этвелл играет старшую сестру Маргарет, и здесь она выглядит действительно старше. При этом Хелен (Филиппа Култхард) невероятно на неё похожа. А на роль Тибби Шлегеля взяли Алекса Лоутера, который недавно всех покорил ролью в сериале «Просто конец света На***». Главу семейства Уилкоксов играет Мэттью Макфэдьен. Он уже отлично отметился в известной постановке «Гордости и предубеждения» и здесь в очередной раз доказывает, что подобные роли ему очень идут. Генри Уилкокс вроде бы резкий и упрямый, но в его поведении многое выдаёт внутреннюю мягкость.

И при всей гениальности Энтони Хопкинса в аналогичной роли, в фильме 1992 года ему просто не хватило времени на то, чтобы полноценно показать героя. Поэтому он иногда выглядел слишком вспыльчивым и нелогичным. Макфэдьену повезло больше, о нём рассказывают постепенно, и можно полностью понять, почему этот сильный и строгий человек иногда просто пугается, а в других случаях так легко поддаётся влиянию. Но главное, на что сделали ставку авторы — сюжет гораздо ближе к оригинальной книге. Конечно, часть отступлений всё-таки есть, в первую очередь это связано невозможностью перенести все письма и размышления героев на экран. Основное же действие полностью повторяет роман вплоть до мелочей. И это, конечно, очень радует, особенно в современных реалиях, когда при экранизации от книги часто остаётся одно название.

Визуально сериал «Говардс-Энд» очень типичен для канала BBC. Декорации выглядят немного театрально, Британия здесь будто бы сошла с открыток и картинок. Это хорошо передаёт дух романа — герои, от лица которых идёт действие, тоже живут в немного «игрушечном» мире, плохо представляя быт других классов. При этом очень удачно подобраны актёры. Недаром некоторые из них уже неоднократно мелькали в различных исторических постановках. Им идут костюмы начала двадцатого века, да и вообще выглядят герои так, словно им привычны эти образы.

Смотреть новый «Говардс-Энд» легко. Он не слишком динамичен, но те, кто не знаком с книгой или фильмом, не раз удивятся. Ведь поначалу он кажется простой историей любви, потом рассказом о дружбе, а дальше сюжет закручивается всё сложнее — будут совершенно неожиданные повороты, раскрывающие героев с непривычной стороны. Именно это позволяет полноценно показать неоднозначность каждого человека. А то, что примерно к середине сериала кажется главной темой, в финале станет мелочью, упомянутой одной строкой. Хронометраж позволяет насладиться всей историей за один-два спокойных вечера, и это время не будет потрачено зря.
Дата
12 мая 2018
Автор
Редактор GoodPeople
Поделиться
Новые статьи
«Чума» — детектив среди эпидемии
1 марта 2019
«Возвращение домой» — простая история в сложной обёртке
29 января 2019
«Уэйн» — жестокость в погоне за счастьем
23 января 2019
«Забытые богом» — Мир дикого запада без прикрас
4 января 2019
Нетипичный герой нетипичного сериала
4 января 2019