«Беглецы» — побег от супергеройских сериалов
21 ноября на потоковом сервисе Hulu стартовал очередной супергеройский сериал от Marvel «Беглецы». По сюжету группа из шестерых детей узнаёт, что их родители принадлежат к тайной преступной группировке «Прайд», да ещё и тайно приносят человеческие жертвы. Все они хотят сбежать из дома и всерьёз намерены противостоять своим семьям. К тому же, почти все дети обнаруживают у себя сверхъестественные способности: магию, умение летать и управлять энергией, повышенную силу и так далее. Конечно же, киновселенная Marvel на сегодняшний день явный лидер на мировом кинорынке. Но вот малых экранах всё обстоит не настолько идеально. «Беглецы» выходят в довольно спорный для телевизионного отделения Marvel момент. С одной стороны сейчас процветает совместная линейка Marvel и Netflix: «Каратель» возглавлял рейтинги самых ожидаемых премьер осени, а вся четвёрка «Защитников» после общего кроссовера вышла на следующий круг сезонов, только набирая обороты.

Но вот более близкие по духу сериалы не в лучшем состоянии. «Агенты Щ.И.Т.а» после четвёртого сезона оказались на грани закрытия, не помогло даже появление Призрачного гонщика.

А уж «Нелюдей» называют чуть ли не главным провалом студии, хотя в них было вложено значительно больше, нежели в «Беглецов». Первые эпизоды транслировали в IMAX-кинотеатрах, но финал сезона показал рекордно низкие рейтинги. И уже наверняка «Нелюди» не проживут слишком долго. К тому же, параллельно Fox выпускает гораздо более успешных «Одарённых», входящих во вселенную Людей Икс, и точно так же ставящих в центр сюжета семейные отношения. Поэтому «Беглецам» придётся не только отвечать за предыдущие неудачи студии, но ещё и перетягивать аудиторию у мутантов.

В начале двухтысячных Marvel comics всерьёз взялись за расширение своей аудитории. Отделившись от ассоциации The Comics Code Authority, компания решает привлечь к комиксам ранее не охваченные группы читателей. Сначала запускается импринт Marvel Max, рассчитанный на аудиторию 18+. Кстати, первая линейка под этим названием — Alias, комиксы о Джессике Джонс. А первое же слово первого выпуска — Fuck. И далее именно этот импринт выпустит многие лучшие сюжеты «Карателя». Но помимо взрослой аудитории ещё оставалась молодёжь более склонная к японской манге, нежели типичным американским комиксами. Для них создали импринт Tsunami. Здесь выходила часть комиксов «Нелюди», сюжеты о Мистик и некоторые другие любопытные линейки. Сам импринт закрылся буквально через год, но многие сюжеты, в том числе и «Беглецы», позже возродились в основной линейке Marvel. Кстати, второй том «Беглецов» создавался под руководством самого Джосса Удиона, режиссёра первых двух частей «Мстителей».

Авторы изначальной серии «Беглецы» Брайан К. Вон и Адриан Альфона взяли за основу самую классическую тему, какую только можно представить — отношения «отцов и детей». Так что это не простой подростковый комикс о супергероях, тут на первом месте эмоциональная и социальная основа. Сюжет не столько рассказывает о борьбе, сколько передаёт ощущения подростков в период взросления. Чего стоит только одна сцена в первых выпусках, где самая младшая из детей Молли постоянно подходит ко всем и жалуется, что с её телом что-то происходит. Никто так и не решается толком с ней поговорить. И пусть в данном случае это в итоге выливается в шутку — в организме Молли происходят не обычные для девушек процессы, она превращается в мутанта. Но множество самых обычных детей увидит в этой ситуации себя. Узнав, что их родители суперзлодеи, дети поначалу отказываются в это верить и хотят чтобы папа и мама просто всё объяснили. А убедившись, что всё действительно серьёзно, пытаются сообщить об этом в полицию. И тут же показана ещё одна отличная шутка — им никто не верит. И дело далеко не только в том, что «Прайд» контролирует большинство государственных структур. Полицейский, отвечая на звонок, просто говорит, что слышит такие заявления десятками каждый год перед школьными экзаменами. Убежав из дома, дети учатся жить сами, делить обязанности, доставать еду, просто общаться друг с другом. Ведь теперь они объединены общим делом и не могут просто разбежаться, когда поссорятся.

И ещё одно немаловажное отличие комиксов «Беглецы» — пародийность. Они не столько копируют и продолжают супергеройские истории, сколько подшучивают над ними. В начале дети играют в компьютерные игры, посвящённые любимым героям. А оказавшись на их месте, в первую очередь придумывают себе звучные прозвища, о которых забывают в момент опасности. Самая младшая героиня даже делает себе костюм из старых тряпок. То есть «Беглецы» это вроде как «Мстители» в детском восприятии, показывающие, что всё это может со стороны выглядеть довольно забавно.

По словам главы телевизионного подразделения Marvel Джеффа Лоэба (который, кстати, и сам писал когда-то отличные комиксы как для Marvel, так и для DC), фанаты просили снять «Беглецов» ещё когда Marvel только выходили на телевидение. И это вполне объяснимо. Жанр подростковой драмы отлично подходит для формата телесериала. Однако, Marvel организовали выпуск примерно в той же последовательности, как создавались комиксы. Сначала основные сюжеты («Агенты Щ.И.Т.а» как дополнение к киновселенной), потом серии для взрослых (сериалы Netflix) и уже потом подростковая аудитория в «Беглецах». Интересный факт: одна из героинь «Беглецов», а именно колдунья Тина Минору, уже появлялась на экранах в фильме «Доктор Стрэндж», но тогда её играла другая актриса. Кроме того, на канале Freeform скоро выходит сериал «Плащ и Кинжал», герои которого появлялись в комиксах «Беглецы». Возможно, в будущем их как-то пересекут.

Конечно, сюжет сериала неизбежно отличается от исходника. Хотя бы потому, что это разные форматы. Если передавать сюжет напрямую, зритель быстро заскучает. Но уже с первых эпизодов и даже трейлеров заметно, что к подбору актёров и образам основных персонажей подошли с большим вниманием. Герои очень похожи на свои прототипы. А вот предысторию сильно изменили, а точнее дополнили. Теперь у детей, которые в оригинале дружат исключительно из-за совместных дел их родителей, есть общее прошлое — погибшая подруга. Именно это их когда-то заставило прекратить общение друг с другом. Да и образы раскрыты более полно, детей не просто вбрасывают в действие, а показывают предысторию: учёбу, досуг, отношения с родителями. В комиксах этому уделено всего несколько начальных страниц первого выпуска. Но это делает телевизионных «Беглецов» не набором стандартных типажей, а живыми людьми. И ровно то же касается их родителей. Крайне необычно увидеть происходящее со стороны злодеев. Но именно на этом построен второй эпизод — вся завязка показана глазами представителей старшего поколения. И они тоже превращаются в людей со своими мотивами и переживаниями. Кстати, по словам авторов, они решились на довольно необычный шаг, у них нет каких-то особенных сил. Но дальше сюжет развивается аналогичным образом: дети застают их за жертвоприношением и постепенно выясняют, что их родные скрывали многие важные моменты своей жизни. И здесь сериал, снова в противовес комиксам, не сразу запускает подростков в бега, больше концентрируясь на их взаимоотношениях. Выходит так, что именно беда помогает им сблизиться. И совершенно разные по характеру и образу люди снова становятся друзьями и помогают друг другу. Параллельно идёт раскрытие и сверхъестественных возможностей каждого из них. Причём, если история Гертруды, которая находит ручного динозавра, Каролины, управляющей энергией, или Молли с суперсилой остаются примерно такими же, то другие персонажи значительно меняются. В комиксах Нико, чтобы использовать волшебный посох своей матери, должна была себя как-то поранить. Авторы сериала разумно убрали этот момент. А Чейз из обычного тупого спортсмена превращается в изобретателя, которому в школе просто скучно. Их отношения с родителями тоже развиваются дольше, подробнее и сложнее. Зная исходную историю из комиксов, можно ожидать, что бегство и противостояние начнётся уже в первых сериях. Но когда, казалось бы, конфликт уже должен достигать апофеоза, многие герои вроде находят общий язык с родителями и снова начинают им верить. Это не только создаёт дополнительный «слой» в истории, но и явно отменяет финальные твисты комиксов, позволяя сюжету развиваться совершенно по-новому. И в итоге сюжет строит вокруг отношений, а не суперсил.

«Беглецы» выглядят достаточно просто, проигрывая в плане динамики и картинки тем же «Одарённым». Всё-таки делать основной акцент только на героях-подростках — довольно рискованный ход. Но зато Marvel намного глубже разбирает тему взросления, именно это ставится в центр событий, делая супергеройский комикс только фоном для подростковой драмы.
Дата
25 января 2018
Автор
Редактор GoodPeople
Поделиться
Новые статьи
«Чума» — детектив среди эпидемии
1 марта 2019
«Возвращение домой» — простая история в сложной обёртке
29 января 2019
«Уэйн» — жестокость в погоне за счастьем
23 января 2019
«Забытые богом» — Мир дикого запада без прикрас
4 января 2019
Нетипичный герой нетипичного сериала
4 января 2019